Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
       

    ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

       

    Опрос по доверию к власти

    Доверие к власти

    В Полной мере открытая и доступная - 50%
    скорее да - 0%
    скорее нет - 25%
    неоткрытая и недоустпная - 0%
    затрудняюсь ответить - 0%

    Всего голосов:: 4
    Голосование по этому опросу закончилось в: июня 30, 2021
       
    nachodki.ru интернет-магазин

    на сайт

    Снова школа: страхи родителей

    Перед наступлением нового учебного года взрослые всегда волнуются едва ли не больше, чем их дети. Но современные родители вывели это волнение на самый высокий уровень. Тревожными фразами и опасениями мамы обмениваются в родительских чатах еще задолго до 1 сентября! К сожалению, это настроение передается и детям…

    Страх и тревога по сути своей – важные для выживания эмоции. Эти чувства указывают нам на вероятные источники опасности и фокусируют сознание на том, что заслуживает внимания. Страх – эмоция, возникающая, в отличие от тревоги, в качестве реакции на более или менее конкретный источник опасности: замкнутое пространство, змею или собаку. Тревога – более абстрактное чувство, ощущение приближающейся катастрофы, объяснить причины которого человек не может. Эти эмоции могут сопровождаться психофизиологическими проявлениями – такими, как учащение пульса, повышенное потоотделение, проблемы с дыханием, слабость и боли в животе, дрожь в конечностях, головные боли, нервозность, истерики. Как и во всем здесь нужна «золотая середина», например, если ребенок боится контрольной и из-за этого прилагает больше усилий в процессе подготовки, то тревога выступает в роли движущего чувства, если же школьник так боится контрольной, что вообще не может заниматься, то такая эмоция вредна. Очень важно обращать внимание на силу тревоги у ребенка и на то, как он с тревогой справляется, и не упустить момент, когда тревога превращается в сдерживающий фактор, в помеху.

    Стараясь избавить детей от страхов, родителям необходимо задуматься о том, как они сами справляются со своей тревогой, о том, насколько преувеличен страх, владеющий в данный момент ими самими, и о том, как этот страх влияет на детей. Страх детей перед контрольными работами – зачастую отражение боязни родителей быть уволенными с работы. Такое случается, даже если родители считают, что им удается скрыть свою тревогу от детей.Мамы и папы тоже когда-то были маленькими и тоже порой не хотели учиться. Родители выросли, и, казалось, эти страхи остались позади. Но когда ребенок со слезами на глазах попросит «разрешить остаться дома», прошлые фобии возвращаются. Обычно ответы на многие школьные вопросы определяются полузабытым школьным опытом самих родителей. Фигура учителя для многих взрослых продолжает оставаться символом контроля и источником тревожности. Некоторые родители буквально принимают оценки своих детей за оценку их родительской успешности. Более того, глубоко подсознательно они сами чувствуют себя детьми Суперродителя, в роли которого выступает учитель. Иногда родительские страхи перед школой, вынесенные из собственного детства, настолько велики, что находят выход в жестоком агрессивном отношении к детям. Взрослый человек, испытывая страх перед «унижением», делает ответственным за свою самооценку ребёнка. Позиция «веди себя в школе хорошо, чтобы мне не было плохо», к сожалению, распространена. На деле это означает, что ребёнок вынужден нести бремя двойной ответственности: и за себя, и за эмоциональное состояние родителей. Часто такой груз оказывается непосильным для маленького человечка, и он выстраивает систему психологических защит от всего сразу - от школы, от родителей, от учения. Школьник может начать протестовать либо пойти по так называемому «пути невротика», то есть утратить связь со своими желаниями и переключиться на желания старших.

    Какие же конкретные шаги предпринимать для профилактики страхов и тревоги ребенка в школе? Вот некоторые из них:

    - разберитесь с личными страхами и тревогам перед школой

    - каждое родительское собрание представляйте своего ребенка, сидящим рядом. Этот образ, возможно, позволит вам почувствовать себя защитником, а не обвинителем. Не забывайте так же, что учитель, пугающий вас, сам много чего боится.

    - создавайте в семье уютную эмоциональную атмосферу, донесите до ребенка мысль, что оценка не равняется любви

    - приучайте ребенка соблюдать режим дня

    - прививайте ребенку с детства навыки самостоятельности и ответственности в посильных случаях

    - социализируйте ребенка с раннего возраста – детский сад, образовательные центры, игры во дворе, кружки и т. д.

    - не обсуждайте при детях школу и педагогов, свои волнения и претензии, подчеркивайте позитивное

    - обращайтесь к специалистам в сложных ситуациях и научите ребенка этому.

    Когда ребенка досаждают страхи, родителям следует проводить с ним больше времени и не ожидать и не требовать от него проявления чрезмерной самостоятельности.

    Поэтому, если вы хотите помочь ребенку учиться в школе радостно и успешно, постарайтесь ещё до школы подготовить его к школьной жизни и избавиться от страхов:

    1. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок стал умным и образованным, то помогите ему расти духовно здоровым, проводите больше свободного времени с ним, будьте внимательны к своему ребенку, вместе решайте возникшие проблемы. Посещайте кружки, поощряйте желание участвовать в конкурсах и выступлениях.

    2. Будьте всегда начеку. Будьте в курсе событий в жизни вашего ребёнка. С кем он дружит, чем занимается в свободное время и на прогулке.

    3. Если вы хотите, чтобы ребёнок любил учиться, то всегда говорите, что успех – это, прежде всего, радость познания наук, это победа, это стремление стать умнее, мудрее. Говорите о важности учебы и дружбы в школе. Рассказывайте о правилах поведения и обязанностях школьника, помогите ему, чтобы учение было весёлым, интересным, радостным и необычным.

    4. Не забывайте, что ребёнку, кроме школьных умений, нужно ещё и отдыхать, иметь свободное время. Научите эффективно и с пользой заполнять свободное время. Играйте с ним в развивающие, логические и ролевые игры. Они развивают интеллект, логику, память, внимание и развивают речь. Покажите пример занятий хобби, активного отдыха.

    5. Если вы хотите, чтобы ребёнок вырос сильной и волевой личностью, мог найти выход из любых ситуаций, сделайте так, чтобы сохранить его неповторимость, уникальность, помогайте ему развивать эти качества!

    Добиться каких-то результатов в преодолении страхов можно только тогда, когда в семье царит любовь и забота, ласка и понимание, когда все члены семьи в равной степени будут участвовать в процессе воспитания.

       
    Информация
    Год семьи
    Год семьи
       

    Связаться с нами  

       

    Полезные ссылки  

    МИНТРУД

    рОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    шебалино2

    ГОСУСЛУГИ

    НОВОСТИ ГОРНОГО

    НАЛОГОВАЯ

    ОФИЦИАЛЬНЫЙ

    ФИНАНСЫ

    КУЛЬТУРА

    ПРОКУРАТУРА

    ОПРОС В ЦЕЛЯХ НЕЗАВИСИМОЙ

                       ОЦЕНКИ

     opros 

    Год Памяти и Славы 2020Год Памяти и Славы 2020 

    Гордится Значит Знать

       

    На сайте

    Пользователи
    1
    Материалы
    649
    Кол-во просмотров материалов
    764873