Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. К сожалению, большинство таких случаев происходит в семье, среди людей, которые должны обеспечивать безопасность ребенка, заботиться о нем и любить его.
Жестокое обращение с детьми в семье травмирует их психику и является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут оказывать негативное влияние на различные сферы жизни ребенка. Кроме того, оно имеет не только психологический, но также социальный и юридический аспекты.
В случае ослушания или при наличии признаков трудного поведения родители считают, что вправе жестко наказывать ребенка, ошибочно полагая это нормой. Опасность представляет непросвещенность взрослых о том, что жестокое обращение – это не только грубое и очевидно травмирующее применение силы, но и привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. Призываем родителей использовать в своей практике только приемлемые способы дисциплинарного воздействия.
Перед тем, как наказать ребенка, необходимо встать на его место и понять, почему он совершил этот поступок. Нет ли Вашей вины в том, что ребенок совершил проступок? Возможно, Вы не объяснили ему, что так делать нельзя, и он просто не видит в своем поступке ничего плохого и не понимает последствий? В этом случае все наказание должно свестись к разъяснительной беседе, почему так делать нельзя. Если Вы не будете объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо, он будет усваивать это крайне медленно, а может и вовсе посчитать, что такое поведение – норма.
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Оно не должно затрагивать вещей, важных для развития ребенка, например, еды, сна или спортивных занятий. Наказание должно соответствовать тяжести провинности. Поэтому будьте осторожны и объективны. Прежде чем наказывать, подумайте, а не будет ли это слишком сурово за этот конкретный проступок, и соблюдайте во всем меру. Кроме того, есть виды наказания, которые к ребенку никогда и ни при каких условиях применять нельзя.
Угрозы и запугивания – могут привести к серьезным психологическим расстройствам, развитию неврозов и т.д. Также такой вид наказания может привести к абсолютно противоположным желаемым результатам: через некоторое время ребенок увидит, что угрозы не выполняются, а значит, их можно пропускать мимо ушей.
Оставлять проступки без внимания вовсе – это также плохо, как и излишне сурово наказать ребенка. Ребенок должен знать, что вслед за недостойным поведением обязательно наступят последствия.
Применяя наказание, нужно придерживаться очень важного правила: можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.
Самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребенка за то, что не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним.
Помните, что плох тот родитель, который наказывает, не воспитывая. Поэтому Вам понадобится: терпение, любовь, последовательность, адекватность.
Алгоритм наказания.
1. Наказывать следует, когда Вы наедине с ребенком, и никто не наблюдает за вами.
2. Заранее сообщите ребенку, что Вы собираетесь сделать ему выговор за плохое поведение.
3. Наказание должно следовать сразу за проступком.
4. Посмотрите ребенку в глаза и прямо скажите о том, что он натворил, указывая конкретные факты. Данный пункт помогает не срываться на своих детях из-за плохого настроения, т.к. перечисление фактов сильно отрезвляет, и родитель может выбрать адекватный способ наказания.
5. Потом расскажите о том, что Вы чувствуете. Важно не обманывать себя и ребенка. Если Вы чувствуете презрение, гнев или ненависть – так и скажите. Спорить по поводу чувств не надо. Вы просто сообщаете своему ребенку, что Вы чувствуете, как факт, который нужно принять.
6. Теперь надо сделать глубокий вдох и успокоиться.
7. Когда Вы будете готовы – посмотрите на своего ребенка и прикоснитесь к нему как к своему самому любимому человеку.
8.Спокойно скажите: «Твое поведение нельзя назвать хорошим, но ты у меня хороший. Именно поэтому я расстроен (а). Ты ведь лучше, чем твое поведение. Я знаю, что ты хороший человек. И я тебя люблю».
9. Обнимите своего ребенка.
10.Выговор закончен. Больше к этой ситуации не возвращаетесь и не упоминаете.
Важно помнить, что ребенок является жертвой и ни в коем случае не виновником жестокого обращения с ним.
КУ РА "Управление социальной поддержки населения Шебалинского района" выражает огромную благодарность за оказанную помощь и участие получателей государственной социальной помощи на основании социального контракта в празднике 100-летие Шебалинского района, которые выставили на продажу изделия из кожи, камня, кухонную утварь и посуду из дерева, национальную обувь и одежду, торты, десерты, одежду вышитую в честь праздника и за предоставление стендов для оформления фото зоны.
25 октября 2024 года в администрации МО «Шебалинский район» прошёл выездной «День юстиции», организованный Управлением Минюста России по Республике Алтай, в котором приняла участие директор КУ РА «УСПН Шебалинского района» Щербакова Ольга Петровна.
В рамках данного мероприятия была оказана
юридическая помощь с участием представителей Управления Минюста, Управления ФССП России по Республике Алтай, Министерства труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай, Филиала государственного фонда поддержки участников СВО «Защитники Отечества» по Республике Алтай, адвокатского и нотариального сообщества. Проведён
семинар-совещание с некоммерческими организациями, зарегистрированными на территории Шебалинского района по вопросам их деятельности.
Фонд Тимченко — один из крупнейших семейных благотворительных фондов страны. Стратегия организации нацелена на повышение качества жизни уязвимых групп через развитие местных сообществ на малых территориях. Три целевые группы, которым помогает Фонд — люди старшего возраста; семьи с детьми, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации; а также дети и подростки. 7 октября 2024 года стартовал приём заявок на открытый конкурс «Новые искатели» для поддержки социальных проектов подростков на малых территориях. Обязательное условие участия в конкурсе - подача заявки на реализацию социального проекта на малой территории, включающего работу с уязвимыми группами людей, которые на ней проживают. К участию в конкурсе приглашаются проектные команды, состоящие из подростков в возрасте от 14 до 17 лет включительно и также взрослого наставника в возрасте от 18 лет, проживающие в малых городах и селах с числом жителей до 70 ООО человек. Все члены команды должны проживать в одном населенном пункте. Минимальная численность проектной команды - 5 человек, включая наставника. Победители получат финансовую поддержку до 100 000 рублей, экспертное и методическое сопровождение, возможность обучения, обмена опытом и участия в мероприятиях Фонда. Заявки принимаются до 17 декабря 2024 года на официальном сайте Фонда Тимченко по адресу: https://fondtimchenko.ru/contests/programs/novye-iskateli-2024/