Неделю с 28 октября по 3 ноября 2024 года Министерство здравоохранения Российской Федерации объявило Неделей борьбы с инсультом (в честь Всемирного дня борьбы с инсультом 29 октября).
Инсульт — это острое нарушение кровоснабжения участка головного мозга, которое может возникнуть в результате спазма сосудов мозга (ишемический инсульт, встречающийся наиболее часто), или в результате разрыва кровеносного сосуда (геморрагический инсульт).
К чему приводит инсульт?
Поражение небольшого участка головного мозга приводит к небольшим нарушениям — слабости конечностей. Нарушение кровообращения в больших областях мозга вызывает паралич и смерть.
У многих людей после инсульта остаётся частично или полностью парализованной одна сторона тела, появляются нарушения речи.
Симптомы инсульта:
• головокружение, потеря равновесия и координации движения;
• проблемы с речью;
• онемение, слабость или паралич одной стороны тела;
• потемнение в глазах, двоение предметов или их размытие;
• внезапная сильная головная боль.
Факторы риска:
• пожилой возраст (особенно после 65 лет);
• артериальная гипертензия увеличивает риск ишемического инсульта в два раза;
• повышенный уровень холестерина в крови;
• атеросклероз;
• курение;
• сахарный диабет;
• ожирение;
• перенесённые и существующие заболевания сердца. Особенно мерцательная аритмия, инфаркт миокарда.
Чтобы предотвратить инсульт, следуйте следующим правилам:
1. Питайтесь сбалансированно. Включите в рацион не менее 400 граммов фруктов и овощей в день, цельнозерновые продукты, нежирное мясо, рыбу и бобовые.
2. Ограничьте потребление соли, сахара и жира. Откажитесь от консервов и полуфабрикатов, они содержат соль в избыточном количестве.
3. Занимайтесь ежедневно не менее 30 мин. физическими активностями. Даже умеренная прогулка или катание на велосипеде уменьшают риск развития сердечно-сосудистых заболеваний, в том числе и инсульта.
4. Исключите вредные привычки.
5. Следите за своим весом.
6. Контролируйте артериальное давление, уровень сахара и холестерина в крови.
7. Избегайте стрессов и научитесь сними справляться.
Специалисты КУ РА «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» 29 октября 2024 года, в рамках клубной деятельности, провели с детьми мастер класс. В преддверии международного «Дня матери» дети своими руками изготовили красивые - красочные открытки и поделки для своих любимых мам, которые подарят в «День матери» 24 ноября 2024 года.
29 октября 2024 года в Казенном учреждении Республики Алтай «Управление социальной поддержки населения Шебалинского района» была проведена учебная тренировка по действия персонала в случае возникновения условного пожара. Данное мероприятие было проведено в целях поддержания профессиональной и психофизиологической готовности персонала, необходимой для осуществления успешных действий по эвакуации, предотвращению развития пожара, его локализации и ликвидации, а также обучению порядку и правилам взаимодействия персонала во внештатных ситуациях.
Дети, являясь самой незащищенной, уязвимой социальной группой, часто становятся жертвами физического, сексуального, эмоционального насилия. К сожалению, большинство таких случаев происходит в семье, среди людей, которые должны обеспечивать безопасность ребенка, заботиться о нем и любить его.
Жестокое обращение с детьми в семье травмирует их психику и является причиной многих психологических проблем, которые в дальнейшем могут оказывать негативное влияние на различные сферы жизни ребенка. Кроме того, оно имеет не только психологический, но также социальный и юридический аспекты.
В случае ослушания или при наличии признаков трудного поведения родители считают, что вправе жестко наказывать ребенка, ошибочно полагая это нормой. Опасность представляет непросвещенность взрослых о том, что жестокое обращение – это не только грубое и очевидно травмирующее применение силы, но и привычные «традиционные» формы наказаний и воздействий на детей. Призываем родителей использовать в своей практике только приемлемые способы дисциплинарного воздействия.
Перед тем, как наказать ребенка, необходимо встать на его место и понять, почему он совершил этот поступок. Нет ли Вашей вины в том, что ребенок совершил проступок? Возможно, Вы не объяснили ему, что так делать нельзя, и он просто не видит в своем поступке ничего плохого и не понимает последствий? В этом случае все наказание должно свестись к разъяснительной беседе, почему так делать нельзя. Если Вы не будете объяснять ребенку, что хорошо, а что плохо, он будет усваивать это крайне медленно, а может и вовсе посчитать, что такое поведение – норма.
Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. Оно не должно затрагивать вещей, важных для развития ребенка, например, еды, сна или спортивных занятий. Наказание должно соответствовать тяжести провинности. Поэтому будьте осторожны и объективны. Прежде чем наказывать, подумайте, а не будет ли это слишком сурово за этот конкретный проступок, и соблюдайте во всем меру. Кроме того, есть виды наказания, которые к ребенку никогда и ни при каких условиях применять нельзя.
Угрозы и запугивания – могут привести к серьезным психологическим расстройствам, развитию неврозов и т.д. Также такой вид наказания может привести к абсолютно противоположным желаемым результатам: через некоторое время ребенок увидит, что угрозы не выполняются, а значит, их можно пропускать мимо ушей.
Оставлять проступки без внимания вовсе – это также плохо, как и излишне сурово наказать ребенка. Ребенок должен знать, что вслед за недостойным поведением обязательно наступят последствия.
Применяя наказание, нужно придерживаться очень важного правила: можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не самим ребенком.
Самое эффективное воспитание – это воспитание личным примером. Если родители наказывают ребенка за то, что не исполняют сами, это вызывает у него протест и порождает чувство неуважения к ним.
Помните, что плох тот родитель, который наказывает, не воспитывая. Поэтому Вам понадобится: терпение, любовь, последовательность, адекватность.
Алгоритм наказания.
1. Наказывать следует, когда Вы наедине с ребенком, и никто не наблюдает за вами.
2. Заранее сообщите ребенку, что Вы собираетесь сделать ему выговор за плохое поведение.
3. Наказание должно следовать сразу за проступком.
4. Посмотрите ребенку в глаза и прямо скажите о том, что он натворил, указывая конкретные факты. Данный пункт помогает не срываться на своих детях из-за плохого настроения, т.к. перечисление фактов сильно отрезвляет, и родитель может выбрать адекватный способ наказания.
5. Потом расскажите о том, что Вы чувствуете. Важно не обманывать себя и ребенка. Если Вы чувствуете презрение, гнев или ненависть – так и скажите. Спорить по поводу чувств не надо. Вы просто сообщаете своему ребенку, что Вы чувствуете, как факт, который нужно принять.
6. Теперь надо сделать глубокий вдох и успокоиться.
7. Когда Вы будете готовы – посмотрите на своего ребенка и прикоснитесь к нему как к своему самому любимому человеку.
8.Спокойно скажите: «Твое поведение нельзя назвать хорошим, но ты у меня хороший. Именно поэтому я расстроен (а). Ты ведь лучше, чем твое поведение. Я знаю, что ты хороший человек. И я тебя люблю».
9. Обнимите своего ребенка.
10.Выговор закончен. Больше к этой ситуации не возвращаетесь и не упоминаете.
Важно помнить, что ребенок является жертвой и ни в коем случае не виновником жестокого обращения с ним.